История компании Faberlic

Далеко не всегда компания Фаберлик была такой, какой мы знаем ее сейчас. Более того – даже название у нее было совершенно другое и писалось кириллицей.

Кстати, основатель этого крупнейшего косметического (и не только!) бренда – мужчина.

Но давайте по порядку.

«Русская Линия»: прародитель Faberlic

Свою историю компания ведет с 1997 года. Молодой предприниматель Алексей Нечаев стоял на распутье и решал, с чего начать свой собственный бизнес. Вариантов было несколько, но мужчина выбрал создание организации, которая бы занималась массовыми продажами и при этом сама бы производила продукцию. Осталось только определиться – что именно будет выпускать компания?

Совершенно случайно Алексей Нечаев прочитал в одной из газет новость об интересной разработке советских ученых – эмульсии, которая может выполнять функции крови – разносить по организму кислород. И в скором времени начинающий бизнесмен приобрел патент на использование этого уникального открытия.

Уже в 1998 году компания (первая в стране!) выпустила серию кислородной косметики (которая, кстати, и по сей день является особой гордостью Фаберлик).

С тех пор и началась история успеха «Русской линии». Почему именно такое название? Все просто: предприниматель хотел подчеркнуть, что компания именно отечественная, ведь тогда лидерами в сфере сетевого бизнеса были зарубежные организации вроде Avon, Oriflame и пр. И, к слову, не прогадал.

Народ отреагировал на «Русскую линию» очень даже позитивно: объемы продаж росли в геометрической прогрессии.

В первый год оборот составил 1 млн долларов.

Конечно, гораздо меньше, чем у иностранных компаний, но все же. Заработанные деньги Нечаев вложил в проектировку и постройку большой косметической фабрики. А спустя несколько лет доход дошел до 100 млн долларов, превысив обороты всех конкурентов.

Тяжелый период: знаменитый кризис 1998 года

Были и времена, когда «Русская линия» столкнулась с кризисом. Случилось это в том же 1998 году, почти сразу после запуска. Тогда компания еще не приносила огромных доходов, и похвастаться особо было нечем: на складах лежало сырье и товар, которые были закуплены по таким ценам, что выгодно продать их было просто невозможно. Дешевле утилизовать.

Перед бизнесменом было всего два пути: сдаться и все бросить, либо же пытаться идти вперед, но продавать продукцию себе в убыток. Нечаев выбрал второй вариант и терял деньги буквально на каждом тюбике крема. Ему пришлось даже продать свою квартиру (а Вам слабо?)!

Но именно благодаря кризису многие клиенты перешли с импортной косметики на отечественную, которая была гораздо доступнее по цене, а качество оказалось ничуть не хуже.

Современный Faberlic: люди как фактор успеха

Чуть позже, в том же году, к «Русской Линии» присоединились огромное количество сетевиков из других компаний: Гербалайф с идеей похудения и оздоровления (запомнились всем своей навязчивостью и откровенным обманом), Мэри Кэй (эту косметику считали премиальной и многие мечтали пользоваться ею взамен Орифлейм, но не тянули финансово), посуда Цептер (ох уж эти кастрюли стоимостью с ракету и функциональностью чугунка с термометром) и пр. Таким образом, компания получила просто гигантский толчок. Товарооборот рос молниеносно – на складах была толпа народа, консультанты приходили к шести часам утра, чтобы занять очередь.

После – компания поставила себе цель – выйти на международный уровень, и в 2001 году изменила название на привычный нам Faberlic.

Меньше чем за пять лет поклонницами продукции стали более пяти миллионов женщин со всего мира.

Фаберлик развивалась очень быстро, разрабатывая все новые технологии создания косметики, а также занялась производством одежды. Сейчас компания сотрудничает со многими другими организациями (в т.ч. зарубежными), что позволяет постоянно расширять ассортимент и радовать своих клиентов.

На сегодняшний день структуре Фаберлик – тысячи сотрудников, которые горят своим делом, и это далеко не предел. Компания не перестает развиваться и каждый год «придумывает» интересные новинки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: