История сетевого бизнеса: кто придумал МЛМ

Заработок с помощью сетевого бизнеса сегодня переживает очередной БУМ в России и странах СНГ. Многие строят свой бизнес в МЛМ-компаниях, и нам порой кажется, что так было всегда: в начале карьеры тебе помогают отзывчивые консультанты, после – работа вознаграждается приличными бонусами, а чтобы добиться успеха, достаточно уделять сетевому всего несколько часов в день. Однако были и другие времена – те, когда МЛМ только зарождался. В сегодняшней статье поговорим об этом.

Начало пути: как один человек изменил лицо бизнеса

Основателем многоуровневого маркетинга по праву считается американец Карл Ренборг (1887-1973 гг.). Тогда, будущие Соединенные Штаты Америки, а точнее их жители-иммигранты, разрабатывали и внедряли передовые технологии, которые впоследствии полностью изменили экономический мир на всех континентах. Именно его идея превратилась в огромную индустрию, оборот которой составил более двухсот миллиардов долларов!

Вы можете представить себе это?! Идея ОДНОГО человека!

До того, как обрести статус легенды, Карл Ренборг несколько лет жил в Китае и выполнял тяжелую (и низкооплачиваемую) работу в нефтяных и судостроительных компаниях. Именно тогда-то его и стали посещать мысли о том, как важны для человека витамины и в целом сбалансированный рацион питания. Ведь от хорошего самочувствия зависел заработок!

Чуть позже, в 1920-х годах, когда власть в Китае оказалась в руках революционеров, Ренборга вместе с другими иностранцами взяли под стражу. А так как в тюрьме еда была далека от правильной (что сказывалось на здоровье), мужчина стал придумывать всяческие диеты. Он договорился с охранниками, чтобы они доставали для него различные травы, которые он мог бы добавлять в свои блюда.

Благодаря сбалансированному рациону (с включением специй и трав) Карлу Ренборгу удалось выжить в непростых условиях и даже благополучно вернуться домой, в США. В 1927 году, держа в голове свой опыт выживания в тяжелых условиях, он занялся разработкой пищевых добавок, в основе которых была люцерна, – эта трава содержит огромное количество полезных веществ, и китайцы начали ее применять еще 14 столетий назад. Созданные средства Ренборг предлагал попробовать своим товарищам абсолютно бесплатно. Однако те, возможно, из-за недоверия, отказывались. Но как только мужчина стал свой товар именно ПРОДАВАТЬ, сразу же появились первые клиенты, в том числе те же знакомые.

Бесплатный сыр не имеет никакой ценности, так было во все времена, не так ли?

Первые результаты не заставили себя долго ждать, и новость о полезных пищевых добавках быстро разлетелась по США. Что, впрочем, неудивительно, ведь люцерна, помимо прекрасного витаминно-минерального состава, содержит еще и 8 аминокислот, а хлорофилл помогает при интоксикации организма.

Знакомые знакомых и друзья друзей просили Карла встретиться с ними, чтобы узнать о чудо-препаратах больше. Но у Ренборга не было столько свободного времени. И тогда он придумал то, что впоследствии стало основой МЛМ, – мужчина предложил товарищам самим рассказывать о добавках своим знакомым, а Карл платил бы им комиссионные, если те решат купить товар. После он решил «благодарить» всех, кто будет продавать его добавки. Ничего не напоминает?

Настоящий сетевой: California Vitamins

Именно так и «родился» сетевой, наиболее близкий к современному. В 1934 году Карл Ренборг открыл California Vitamins — компанию с новой системой продаж, которая позволяла покупателям становиться еще и дистрибьюторами (и адвокатами бренда!). Не потратив ни цента на рекламную кампанию, мужчина просто молниеносно добился оборота в семь миллионов долларов.

Чуть позже Карл изменил название компании на Nutrilite Products, однако суть сетевого сохранилась. Работники звали в свою структуру новеньких, рассказывали им о продуктах и организации в целом, учили строить собственную систему. Nutrilite Products не только снабжала всех своих дистрибьюторов товаром, но и выплачивала приличные деньги. Причем и за продукты, которые были проданы сотрудником лично, и за те продажи, которые совершал привлеченный им новичок. Наставники обучали своих подчиненных, а те, в свою очередь, привлекали других. Сеть росла с каждым днем, увеличив состояние Ренборга в несколько раз за короткий срок. Этот же принцип используется компаниями и сегодня.

Вот так тяжелые жизненные обстоятельства помогли простому американцу не просто воплотить свою идею в жизнь, но и сделать так, чтобы она приносила огромный доход.

Если сейчас Вы стоите у начала своего карьерного пути и кажется, что ничего не получится, – не отчаивайтесь! Вспомните Карла Ренборга (у которого, к слову, не было поддержки) и спросите себя, а чем Вы хуже?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: